Гифка


«Потребительские права в цифровую эпоху» - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей 2017 года

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно 15 марта, начиная с 1994 года.

Первым толчком к появлению Всемирного дня защиты прав потребителей стало выступление главы Америки - Джона Кеннеди: 15 марта 1961 года президент США выдвинул перечень прав, которыми должен обладать любой покупатель. Это было право на безопасность, выбор товара и получение информации о нем. Позже небольшой список пополнили права потребителей, согласно которым любой покупатель мог получить возмещение ущерба, потребительское образование, удовлетворение основных потребностей и здоровую безопасную окружающую среду.

Инициатива Кеннеди была поддержана в других странах и в этом же году была создана Всемирная организация союза потребителей.

Впервые Международное сообщество отметило этот праздник в 1983 году. В России праздник официально учредили в 1992 году. С этого же года в нашей стране действует Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1  «О защите прав потребителей».

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта.

В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Основная причина, по которой CI предложил этот слоган, динамичное развитие индустрии «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Главная проблема, на которую указал CI – это укрепление доверия потребителей к онлайнритейлу.

Более подробная информация приведена на сайте CI.