Гифка


Эксперт разъясняет: что должен помнить потребитель, приобретая товары по акции

Предновогодние дни. В магазинах большой наплыв покупателей, у всех желание купить в подарок полезное, красивое, качественное и недорогое. Эти дни - благодатное время для праздничных распродаж. Как правило, праздничные распродажи характеризуются существенными скидками, т.е. покупателю предлагают качественный товар по сниженной цене.

Но, к сожалению, в реальности, это не всегда так. Пользуясь предпраздничной суматохой, некоторые продавцы маскируют под праздничными распродажами сбыт залежалого и неликвидного товара. Во время праздничной распродажи недобросовестные продавцы зачастую применяют уловки: «распродажи на все» (но по завышенной цене), «распродажи на товар, которого нет», «подарок за покупку» (который включен в стоимость товара). Поэтому в дни распродаж покупателю следует быть внимательным, чтобы не оказаться обманутым за свои собственные деньги.

Вы приняли решение приобрести товар на распродаже? Напоминаем, что и в этом случае ваши отношения с продавцом регулируются с Законом Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно Закону потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае отсутствия аналогичного товара в продаже на день вашего обращения к продавцу, вы вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Продавец вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований, если товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, утверждённый Правительством Российской Федерации, или вы были надлежащим образом предупреждены об имеющихся в товаре недостатках.

В случае обнаружения в товаре недостатков, о которых вы не были предупреждены продавцом, вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указывается ваше требование. Продавец должен провести проверку качества, а в случае необходимости – экспертизу товара. В случае несогласия с заключением экспертизы, вы вправе обжаловать данное заключение в судебном порядке.

Обратите внимание, что на ряд товаров установлены сезонные сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков. Гарантийный срок на сезонный товар отсчитывается не с даты продажи, а с момента наступления определённого сезона.

Сезонные товары — это такие товары, которые предназначены для использования в определённый сезон года (весенний, осенний, летний либо зимний). Чаще всего к таким товарам относится одежда либо обувь, которые предназначены для ношения в определённых климатических условиях (зимние сапоги, меховые изделия, босоножки и т.п.).

Так вот, для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. На территории Мурманской области с учётом местных климатических условий устанавливается следующее время наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков на сезонные товары:

для товаров зимнего ассортимента — с 1 ноября;

для товаров весеннего ассортимента — с 1 апреля;

для товаров летнего ассортимента — с 1 июня;

для товаров осеннего ассортимента — с 1 сентября.

Уважаемые потребители! Всегда помните, что ваши отношения с продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей», и в случае необходимости отстаивайте свои права!