ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области"
Гифка

Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43
Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг: 8-800-100-29-26

О рекомендациях по безопасной доставке еды на дом в период пандемии коронавируса

 

В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции услуга доставки еды на дом остается достаточно востребованной. Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется через интернет или по телефону. Со всей информацией о меню конкретного кафе или ресторана и изображением блюд можно ознакомиться на интернет-сайтах или в мобильных приложениях.
В большинстве случаев реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).
Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).
Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (см. п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п.п. 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036).
Закон о защите прав потребителей, в частности статья 12, разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора.
Кроме этого, курьеры должны соблюдать правила личной гигиены: надевать медицинские маски (респираторы), перчатки, использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук, а также приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями (коробами) для транспортировки готовых блюд, с личной медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке.
При получении заказа обратите внимание на наличие информации на блюдах:
– фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
– сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);
– сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);
– обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;
Для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу:
– дата и час изготовления;
– срок годности, условия хранения;
— наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции;
– рекомендации заказчику по приготовлению (при необходимости).
При получении заказа соблюдайте правила безопасности:
- осуществляйте бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты и выбирайте бесконтактную доставку заказа;
- при оплате через мобильный терминал вымойте руки с мылом или протрите их дезинфицирующим средством;
- при вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить вам о доставке по телефону.

 

 

Источник: Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека https://rospotrebnadzor.ru