Гифка
Памятка для потребителя

Памятка для потребителя

при покупке смарт-устройств

 

Любое смарт-устройство являются технически сложным товарам.

Смарт-устройства - это смартфоны в отличие от мобильных телефонов обладают множеством функций, например, имеют выход в интернет, возможность установки различных программных приложений; смарт-телевизоры, подключенные к интернету, выполняют различные функции, связанные с выбором программ, записью телепрограмм и другие, что и существенно отличает их от обычных телевизоров; умные-часы, кроме отслеживания времени, поддерживают различные приложения. Данное устройство, в зависимости от модели можно использовать для приема звонков и SMS, также они могут информировать о поступлении новых уведомлениях на смартфон и выполнять другие задачи; фитнес-трекер, это устройство, которое надевается на руку, подключается к планшету или смартфону, куда с помощью специального приложения передается информация, например, о подсчете шагов и скорости передвижения; смарт-брелки можно использовать для ключей, или других предметов. Закрепленный на объекте брелок подключается к смартфону при помощи технологии Bluetooth и через специальное приложение можно отследить местоположение предмета, компоненты «умного дома», это устройства различного функционала («умная лампочка», датчики движения, «датчики газа», системы фильтрации и подачи «уличного воздуха» и т.д.), которые посредством беспроводной связи WI-FI, Bluetooth или другими связаны в одну систему, управление которой можно осуществлять удалено посредством смартфона, либо компьютера и др.

При покупке следует смотреть на внешний вид устройства, наличие нужных разъемов, будет ли устройство работать с Вашим смартфоном. Когда товар уже выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность. В наличие должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.

Приобретать смарт-устройства лучше в крупных магазинах. Перед покупкой требуйте от продавца предоставления Вам необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки – кассовый чек.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» вернуть товар в магазин можно, только если в товаре выявились недостатки, или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

 

Права потребителя в случае выявления в товаре недостатков в процессе эксплуатации:

·         Если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его замены. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем.

·         Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то потребитель вправе потребовать гарантийного ремонта.

 

Однако законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара, если:

 

·         обнаружен существенный недостаток товара,

·         нарушены сроки ремонта (более 45 дней),

·         невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

 

При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продлевается на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.

 

Если технически сложный товар оказался некачественный, следует обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

 

Согласно ст. 25 Закона РФ «О Защите прав потребителей» в случае если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, вернуть или обменять смарт устройство нельзя.