ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Версия для слабовидящих

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области

г. Мурманск, ул. Коммуны, д.11

(8152) 47-25-34

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43

Консультации по вопросам защиты прав потребителей
8 (8152) 47-24-77

Новости

                      

Назад в раздел

Права пассажиров такси.

 

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) организована работа горячей линии в период с 14 по 25 ноября 2022 года по услугам такси и каршеринга.

Специалисты консультационного центра/консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Мурманской области принимают участие во Всероссийской горячей линии.

Изобилие служб такси позволяет пассажирам выбирать качественное обслуживание и ожидать корректного поведения от таксистов.

Клиенты такси имеют как права, так обязанности, как и водители такси. Отношения с участием граждан, вытекающие из договора перевозки пассажиров легковым такси, регулируются:

 

- Гражданским Кодексом РФ;

- Федеральным Законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

Организация различного рода перевозок как пассажиров, их багажа, а также требования к водителям такси, условия проезда на такси и условия предоставления самого автомобиля для поездки устанавливаются законодательно. 

Перевозка клиентов такси и их багажа осуществляется на основе договора фрахтования, который заключается между таксистом (фрахтовщиком) и пассажиром (фрахтователем) на время поездки. Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения.

 

            Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

Автомобиль должен быть оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров. На кузове легкового такси должна быть изображена цветографическая схема (квадратов контрастного цвета в шахматном порядке).

В случае перевозки детей, автомобиль должен быть оборудован детским удерживающим устройством.

Ответственность за пассажиров любого возраста — и взрослых, и детей — несет водитель. Поэтому, если в такси есть дети, именно водитель должен обеспечивать их безопасность и выполнять все правила перевозки.

Пункт 22.9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" регламентирует способ перевозки ребенка и правила его нахождения в автомобиле. Описанные ниже требования распространяются на все автомобили.

*Для пассажиров младше 7 лет обязательно использование специального детского удерживающего устройства (автолюльки, автокресла, бустеры)

*Пассажиров от 7 до 11 лет можно везти на заднем сиденье без автокресла, пристегнув штатными ремнями безопасности, или на переднем — в автокресле.

*Пассажиры старше 12 лет и весом более 36 кг могут путешествовать без автокресла. Если в машине есть подушка безопасности, то ребенку разрешается ехать на переднем сиденье, рядом с водителем, но при этом он должен быть пристегнут.

При посадке в такси нужно обратить внимание на информацию, которая должна располагаться на передней панели легкового такси справа от водителя: полное или краткое наименование фрахтовщика; адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика; номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение; тарифы за пользование легковым такси.

При прибытии легкового такси к месту его подачи перевозчик должен сообщить заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси. Принятый к исполнению заказ перевозчик обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру.

 Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).

     В случае, если пассажиром не был определен маршрут перевозки, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Пассажир вправе предусмотреть совершение остановок по маршруту перевозки. В случае простоя такси в связи с превышением согласованного или оплаченного времени ожидания пассажира перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки.

    В случае невозможности проезда такси до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам (например, перекрытие дороги), перевозка прекращается, пассажир оплачивает стоимость пользования легковым такси до момента прекращения поездки.

При осуществлении перевозки пассажира легковым такси фрахтовщик (перевозчик) должен соблюдать правила дорожного движения, тем самым обеспечивая безопасность перевозки пассажира.

Плата за услуги такси определяется вне зависимости от фактического пробега такси и время пользования им пассажиром, либо на основании тарифов такси исходя из расстояния перевозки и времени пользования такси, согласно показаниям таксометра.

Перевозчик выдает пассажиру кассовый чек или чек в электронной форме.

В такси можно перевозить:

  • ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида;
  • багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

          В такси запрещено перевозить:

  • зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;  
  • холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки;
  • вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Имейте в виду, водитель имеет право отказать в перевозке пассажиров согласно законодательству, в тех случаях, если:

* пассажиры находятся в состоянии алкогольного опьянения;

*имеют неопрятный вид и могут испачкать салон авто;

* если пассажиров больше чем мест в машине;

* если пассажир едет с животными, которые перевозятся неправильно, например, собака без намордника.

            Если услуга по перевозке пассажиров оказана некачественно, потребитель вправе обратиться к перевозчику с письменной претензией и на основании статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей» предъявить требование:

*о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги;

*о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги;

*о возмещении понесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В случае, если перевозчик проигнорировал требования потребителя либо отказал в их удовлетворении, потребителю следует обратиться в суд, так как спор о понуждении к определённым действиям, в том числе по взысканию убытков разрешается исключительно в рамках гражданского судопроизводства (статья 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 17 Закона от 07.02.1991 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Если при оказании услуги потребителю был причинен моральный и (или) физический вред, то правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации осуществляется судом. Каждая сторона спора должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Доказательства (видеосъёмка, свидетельские показания и т.д.) предоставляются сторонами судебного процесса.  Моральный вред, причиненный перевозчиком пассажиру в результате нарушения его прав, подлежит компенсации в размере, определяемом судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных пассажиром расходов.

          В то же время перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил, которые он должен соблюдать.

       Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

 

Напоминаем, что потребитель вправе обратиться за устной консультацией и подготовкой претензии и искового заявления в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» по предварительной записи по телефонам: (88152) 47-24-77, +7 (902)282-79-77.

 

25 Ноября 2022
Назад в раздел

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-САЙТ

Пользователь, отправляя информацию через форму обратной связи на интернет-сайте https://bgcsen.bryansk.in, обязуется принять настоящее согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является нажатие на кнопку «Отправить» на любой странице интернет-сайта с формой обратной связи. Пользователь дает свое согласие ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», которому принадлежит сайт https://bgcsen.bryansk.in и который расположен по адресу: 241050, г. Брянск, проспект Ленина, 72 на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных:

3. Цель обработки персональных данных - ответы на запросы и обращения пользователей интернет-сайта.

4. Основанием для обработки персональных данных являются действующее законодательство Российской Федерации и настоящее Согласие на обработку персональных данных.

5. В ходе обработки с персональными данными могут быть совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), передача (предоставление, доступ), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение.

6. Передача персональных данных третьим лицам не осуществляется.

7. Настоящее Согласие вступает в силу с момента его принятия и действует до момента его отзыва.

8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

9. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».