ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Версия для слабовидящих

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области

г. Мурманск, ул. Коммуны, д.11

(8152) 47-25-34

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43

Консультации по вопросам защиты прав потребителей
8 (8152) 47-24-77

Новости

                      

Назад в раздел

Красный, желтый, зеленый: «светофор» для потребителя

Красный, желтый, зеленый: «светофор» для потребителя

23 января – День зеленого света. «Светофор» можно встретить не только на дороге, но и на прилавках магазинов.

В детстве мы хорошо усвоили правила безопасного дорожного движения. Регламентирует перемещение и предостерегает нас от неверного шага светофор. 

Светофор ежегодно спасает миллионы жизней. Увидел красный сигнал – «Стой», загорелся желтый – «Внимание!», зеленый – «Все в порядке, дорога свободна». Безопасность еды, которую мы употребляем, так же важна, как и правильное поведение на дороге. Роспотребнадзор провел исследования и разработал уникальный «Светофор» для российских потребителей – это маркировка, которая помогает людям выбирать наиболее полезные продукты питания.

Зачем нужна маркировка продуктов

Все продукты, которые мы покупаем в магазине, содержат поваренную соль, свободные сахара, жиры и трансжиры. В зависимости от массовой доли этих веществ продукты будут либо полезными, либо вредными и даже потенциально опасными.

«Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот и соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления», – отмечает руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.

Внедрение цветовой маркировки отвечает самым современным мировым трендам в области здорового питания. В США и странах Евросоюза, например, принята цифровая система GDA (Guideline Daily Amount – руководство по ежедневному потреблению). Она показывает процент содержания определенных веществ в продукте от общего рекомендуемого количества потребления этих веществ в сутки. Если на упаковке продукта указано «Сахар – 25 %», значит, съев его, человек получит четверть суточной нормы сахара.

Как работает «Светофор»

Главная задача маркировки – донести подробную и достоверную информацию до потребителя, что позволит сделать грамотный выбор при приобретении пищевых продуктов, а также содействовать соблюдению принципов здорового питания и снижению рисков для здоровья граждан.

Графическая идентификация наносится на упаковку продуктов питания в виде полос, наименование которых соответствует одному из пищевых веществ. В поле указывается количество вещества в соотнесении с суточными нормами потребления. Цвет полосы – это сигнальная система безопасности. Красный цвет – содержание вещества выше нормы (если есть такой продукт бесконтрольно, это может быть опасно для здоровья). Желтый цвет – содержание веществ незначительно повышено (продукт следует употреблять умеренно). Зеленый цвет – продукт полностью безопасен.

Например, на упаковке творога вы можете встретить зеленую цветовую маркировку, на которой будет написано «Сахар – 3,5 г на 100 г продукта». Это значит, что в 100 г творога будет содержаться не более 3,5 г сахара, что соответствует норме и полностью безопасно для здоровья. А если вы встретите красную маркировку, то такого творога можно съесть совсем немного.

Обратите внимание на таблицу допустимых значений и цвет маркировок

 

Кто поддержал проект

Цветовая маркировка пищевых продуктов и напитков – инициатива добровольная. Сейчас проект «Светофор» активно поддерживается бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети.

По данным исследования ВЦИОМ, более 80% россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. 47% респондентов выразили надежду на улучшение состояния здоровья населения в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах.

По материалам сайта «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (https://здоровое-питание.рф)

24 Января 2023
Назад в раздел

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-САЙТ

Пользователь, отправляя информацию через форму обратной связи на интернет-сайте https://bgcsen.bryansk.in, обязуется принять настоящее согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является нажатие на кнопку «Отправить» на любой странице интернет-сайта с формой обратной связи. Пользователь дает свое согласие ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», которому принадлежит сайт https://bgcsen.bryansk.in и который расположен по адресу: 241050, г. Брянск, проспект Ленина, 72 на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных:

3. Цель обработки персональных данных - ответы на запросы и обращения пользователей интернет-сайта.

4. Основанием для обработки персональных данных являются действующее законодательство Российской Федерации и настоящее Согласие на обработку персональных данных.

5. В ходе обработки с персональными данными могут быть совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), передача (предоставление, доступ), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение.

6. Передача персональных данных третьим лицам не осуществляется.

7. Настоящее Согласие вступает в силу с момента его принятия и действует до момента его отзыва.

8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

9. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».