Государственная информационная система Защиты прав потребителей
Государственная информационная система Защиты прав потребителей -
ГИС ЗПП
ГИС ЗПП – это Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации и активно работает с 2016 года, расположен по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Цель создания ГИС ЗПП – распространение актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, о качестве и безопасности товаров (работ, услуг), соблюдения технических регламентов. Кроме того, на ГИС ЗПП размещена вся нормативно-правовая база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.
На данном портале можно ознакомиться с практикой Роспотребнадзора, советами потребителям по актуальным темам, образцами документов, справочно-правовыми актами и др. информацией в сфере защиты прав потребителей.
ГИС ЗПП – первый информационный портал, помогающий потребителям защитить свои права самостоятельно, без лишних экономических и финансовых затрат, поскольку содержит образцы документов (претензий, исковых заявлений) по наиболее часто встречающимся нарушениям в сфере защиты прав потребителей.
Для того, чтобы воспользоваться сайтом ГИС ЗПП необходимо прейти на страницу https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Попадая на главную страницу, слева, можно увидеть следующие вкладки:
- справочник потребителя;
- советы по здоровому питанию;
- нормативные правовые акты;
- информационно-аналитические материалы;
- органы и организации по защите прав потребителей;
- результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (поиск контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий);
- продукция, не соответствующая обязательным требованиям;
- судебная практика (здесь можно ознакомиться с решениями судов по делам с участием Роспотребнадзора);
- новости сферы защиты прав потребителей;
Наиболее интересными для большинства потребителей является вкладка под названием «Справочник потребителя». В разделе в свою очередь имеются подразделы, такие как:
- актуальная информация;
- памятки;
- примерные формы документов;
- видеоматериалы;
- ответы на вопросы.
Потратив немного времени на изучение данного раздела, вы с легкостью сможете самостоятельно направить грамотную претензию продавцу или исполнителю, либо же самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением, с указанием конкретных норм Российского законодательства, которые были нарушены, а также заявить свое требование в суде наиболее полно и доступно, что ускорит процесс судебного разбирательства.
В целях оказания консультационной помощи потребителям размещены многочисленные памятки, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.
Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку, где каждый потребитель может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ.
Данный информационный ресурс является отличным помощником потребителя, при возникновении вопросов касательно действующего законодательства, а также содержит пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя.
Напоминаем, что потребитель вправе обратиться за устной консультацией и подготовкой претензии и искового заявления в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» по предварительной записи по телефонам: (88152) 47-24-77, +7(902)282-79-77.