Что делать, если нарушен срок доставки предварительно оплаченного товара?
В последнее время частой становиться ситуация, связанная со срывом сроков доставки заказанного и предварительно оплаченного товара по вине продавца. Не редким является случай, когда сумма предоплаты составляет 100% стоимости товара.
Предварительная оплата - сумма переданная продавцу до передачи самого товара, таким образом, если предварительная оплата вносилась двумя и более частями, до передачи товара, неустойка рассчитывается из суммы платежей.
Однако товар могут вовремя не доставить, а менеджер (продавец) разводит руками и говорит, что ничем не может помочь, ссылаясь на срыв поставки фабрикой (поставщиком), нет машин и времени...
В таких случаях действующее законодательство четко определяет ответственность продавца перед покупателем.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Если Продавец нарушил срок доставки товара потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи, срока передачи предварительно оплаченного товара и уплаты ему продавцом за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента (0,5%) суммы предварительной оплаты товара (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Выбор требования закон предоставляет покупателю. Продавец не вправе навязывать выбор или принимать его самостоятельно.
Требования потребителя, установленные Законом «О защите прав потребителей», не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если договор не позволяет определить срок передачи товара, то поставка должна быть осуществлена в разумный срок, а в случае неисполнения этого условия в семидневный срок после получения соответствующего требования от покупателя (требование как правило лучше изложить в письменной претензии).
Если для вас особое значение имеет доставка товара в строго установленный срок, укажите данное условие в договоре или квитанции (обязательно укажите на утрату интереса к заказанному товару в случае нарушения срока передачи).
Требование о возврате суммы предоплаты необходимо оформить письменно, факт передачи заверить подписью продавца или его сотрудника. В случае отказа принять претензию (заявление) заверить отказ свидетельскими оказаниями (желательно 2 свидетелями) и отправить дополнительно претензию почтой (заказным письмом с уведомлением).