ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Версия для слабовидящих

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области

г. Мурманск, ул. Коммуны, д.11

(8152) 47-25-34

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43

Консультации по вопросам защиты прав потребителей
8 (8152) 47-24-77

Что делать, если нарушен срок доставки предварительно оплаченного товара

Что делать, если нарушен срок доставки предварительно оплаченного товара?

                                             

В последнее время частой становиться ситуация, связанная со срывом сроков доставки заказанного и предварительно оплаченного товара по вине продавца. Не редким является случай, когда сумма предоплаты составляет 100% стоимости товара.

Предварительная оплата -  сумма переданная продавцу до передачи самого товара, таким образом, если предварительная оплата вносилась  двумя и более частями, до передачи товара, неустойка рассчитывается из суммы платежей.

Однако товар могут вовремя не доставить, а менеджер (продавец) разводит руками и говорит, что ничем не может помочь, ссылаясь на срыв поставки фабрикой (поставщиком),  нет машин и времени...  

В таких случаях  действующее законодательство четко определяет ответственность продавца перед покупателем. 

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Если Продавец нарушил срок доставки товара потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи, срока передачи предварительно оплаченного товара и уплаты ему продавцом за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента (0,5%) суммы предварительной оплаты товара (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

 Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 Выбор требования закон предоставляет покупателю. Продавец не вправе навязывать выбор или принимать его самостоятельно.

 Требования потребителя, установленные Законом «О защите прав потребителей», не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Если договор не позволяет определить срок передачи товара, то поставка должна быть осуществлена в разумный срок, а в случае неисполнения этого условия в семидневный срок после получения соответствующего требования от покупателя (требование как правило лучше изложить в письменной претензии).

 Если для вас особое значение имеет доставка товара в строго установленный срок, укажите данное условие в договоре или квитанции (обязательно укажите на утрату интереса к заказанному товару в случае нарушения срока передачи).

Требование о возврате суммы предоплаты необходимо оформить письменно, факт передачи заверить подписью продавца или его сотрудника. В случае отказа принять претензию (заявление) заверить отказ свидетельскими оказаниями (желательно 2 свидетелями) и отправить дополнительно претензию почтой (заказным письмом с уведомлением).

 

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-САЙТ

Пользователь, отправляя информацию через форму обратной связи на интернет-сайте https://bgcsen.bryansk.in, обязуется принять настоящее согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является нажатие на кнопку «Отправить» на любой странице интернет-сайта с формой обратной связи. Пользователь дает свое согласие ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», которому принадлежит сайт https://bgcsen.bryansk.in и который расположен по адресу: 241050, г. Брянск, проспект Ленина, 72 на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных:

3. Цель обработки персональных данных - ответы на запросы и обращения пользователей интернет-сайта.

4. Основанием для обработки персональных данных являются действующее законодательство Российской Федерации и настоящее Согласие на обработку персональных данных.

5. В ходе обработки с персональными данными могут быть совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), передача (предоставление, доступ), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение.

6. Передача персональных данных третьим лицам не осуществляется.

7. Настоящее Согласие вступает в силу с момента его принятия и действует до момента его отзыва.

8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

9. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».